Курсы бухгалтерского учета

Курсы кадрового делопроизводства

Курсы сметного дела

Записаться на курсы
Курс медиапланирование
Составление и анализ медиплана
12 занятий по 1 ч. 20 мин.
Индивидуальные занятия (цена) 12000 руб.
Стоимость курса после 17:00 дороже на 500 руб.
Занятия в мини-группе (цена) 12000 руб.
Медиапланеры — это специалисты, умеющие планировать рекламные кампании с максимальной эффективностью. Так, чтобы уровень  возврата вложений в рекламу был максимальным. Для кого этот курс?
  •         Для студентов ВУЗов
  •         Для начинающих сотрудников рекламных агентств
  •         Для специалистов по маркетингу и рекламе различных компаний
  •         Для интересующихся медиапланированием

Цели и задачи курса:

Цель курса: знакомство с одним из этапов разработки рекламной кампании, с основными аспектами медиапланирования, отечественным и зарубежным опытом в этой области, а также с проблемами создания эффективных планов размещения рекламы в различных СМИ и других каналах распространения.

Задачи: 

  • Изложение основных параметров медиапланирования;
  • Определить цели медиапланирования;
  • Выявить специфику планирования рекламы в зависимости от способов ее распространения.

В результате Вы будете: 

  • Знать: критерии выбора каналов распространения рекламы и этапы и методы работы в ходе медиапланирования; методики изучения товара, рынка и покупателя, понимать важность этого этапа медиапланирования, знать важнейшие сравнительные характеристики основных каналов распространения рекламы и понимать их значение при составлении медиапланов;
  • Уметь: создавать медиапланы конкретных рекламных кампаний, анализировать основные параметры медиапланирования, правильно использовать экономические параметры медиапланирования, добиваться планирования эффективных рекламных кампаний;
  • Владеть: навыками создания медиапланов рекламных кампаний. 

Медиапланирование 


 Тема 1. Маркетинг, реклама, медиапланирование: основные понятия.

1.1 Маркетинг и реклама определение маркетинга; маркетинг-микс. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы. Виды рекламы. Цели рекламы.

1.2 Маркетинговые исследования и медиапланирование

Классификация маркетинговых исследований. Целевая аудитория, рейтинг и методы медиаисследований. Рейтинг рекламных блоков и полос. Основные медиапараметры. Основные понятия медиаисследований. Определение ошибки измерения рейтингов. Минимально значимый рейтинг. Объем репрезентативной выборки. Методики медиапланирования и данные медиаисследований.

1.3. Реклама и медиапланирование

Планирование рекламной кампании: стратегия, тактика и оптимизация размещения рекламы. Медиапланирование как один из этапов разработки рекламной кампании. Этапы рекламной кампании: определение цели, формирование целевой аудитории, территория и сроки, бюджет рекламной кампании, анализ конкурентов, разработка креатива, выбор средств рекламы, схемы рекламных циклов, выбор критерия эффективности и методики медиапланирования.

1.4. Медиапланирование – технология оптимального размещения рекламы.

1.5. Анализ эффективности и коррекция рекламной кампании.

Тема 2. Медиапланирование как инструмент управления информационными кампаниями.

Проблема управления информационными потоками в современной России. Медиапланирование как основная технология управления информацией и рекламой.

Тема 3. Социокультурная динамика российской аудитории средств массовой коммуникации.

Социальная стратификация в средствах массовой коммуникации. Целевые медиапоказатели. Психографическая сегментация. Социальная и психиграфическая стратификация в рекламоносителях.

Тема 4. Структура рекламного рынка и типология средств массовой информации.

Функции рекламного агентства. Критерии рекламоспособности медиа. Медиаисследования и медиаизмерения. Рынок региональной рекламы. Средства массовой информации и носители рекламы. Традиционные, нетрадиционные и специализированные медиа. Телевидение. Пресса. Радио. Наружная реклама. Транзитная реклама или реклама на транспорте. Интернет.

Тема 5. Теория медиапланирования

Медиапланирование как точная наука. Исходные понятия теории медиапланирования: рейтинг и предельный охват. Вычисление медиапараметров отдельных СМИ. Охват и его частотное распределение (спектр). Эффективный охват. Число контактов. Средняя частота контактов. Рекуррентное соотношение для спектра охвата одного СМИ. Спектр охвата. Упрощенное вычисление охвата СМИ.

Тема 6. Вычисление медиапараметров групп СМИ.

Полный охват группы СМИ. Рекуррентное соотношение для охвата. Охват групп СМИ. Представление полного охвата как суммы охватов сочетаний СМИ. Частотное распределение (спектр) полного охвата.

Эффективный мультимедийный охват.

Моделирование синергетических эффектов.

Число контактов. Средняя частота контактов. Обобщенные формулы охвата и его частотного распределения.

Вычисление эффективного охвата с помощью функций эффективности.

Доля голоса. Принцип вычисления. Доли голоса двух фирм. Доли голоса трех и более фирм.

S-индексы СМИ.

Тема 7. Использование показателя Impressions.

Расчет стоимости воздействия на тысячу человек. Стоимость пункта рейтинга. Индекс.

Тема 9. Прогнозирование продаж и прибыли, полученных от рекламы.

Вычисление объема платежей. Возврат и рентабельность инвестиций.

Оптимизация размещения рекламы. Критерии эффективности. Общие методы и алгоритмы оптимизации. Расчет эффективности рекламы.

Тема 9. Планирование рекламных и информационных кампаний: основные модели, планирование, контроль, закупка.

Стратегическое, тактическое и оперативное медиапланирование.

Моделирование уровня известности рекламных кампаний. Модель оптимизации минимальной эффективной частоты Россистера. Модель STAS. Модель CMDC. Модель NRP. Модель Джозефа Острова.

Выбор носителей. Планирование в прессе. Планировани е на радио. Планирование наружной рекламы и рекламы на транспорте. Планирование рекламы в кинотеатрах.

Контроль прохождения рекламной кампании. Закупка рекламного времени.

Тема 10. Программные средства для медиапланирования

Общие сведения о программных продуктах для медиапланирования.

Планер СМИ: базы данных, создание документов, возможности.

Бизнес-планер: создание документа, структура, возможности.

Тема 11. Основы медиапсихологии.

Восприятие информации: специфика процесса. Память: запоминание, хранение, воспроизведение.

Исследования восприятия и запоминания информационно-рекламной информации. Основные методы тестирования запоминаемости. Исследования аффективного компонента рекламы. Аппаратные методы исследования запоминаемости в рекламе. Исследования условий предъявления рекламы. Исследования эмоционального отклика на рекламу.

 Перечень тем:

№ п/п

№ Темы

Наименование семинаров

1

Особенности формирования российского медиапространства: проблема конгломерации

Проблема конгломерации в западных средствах массовой информации. Проблема конгломерации в российских средствах массовой информации

2

Социокультурная динамика российской аудитории средств массовой коммуникации

Целевые медиапоказатели. Психографическая сегментация. Социальная и психиграфическая стратификация в рекламоносителях.

3

Структура рекламного рынка и типология средств массовой информации

Медиаисследования и медиаизмерения. Рынок региональной рекламы. Средства массовой информации и носители рекламы. Традиционные, нетрадиционные и специализированные медиа. Телевидение. Пресса. Радио. Наружная реклама. Транзитная реклама или реклама на транспорте. Интернет.

4

Теория медиапланирования

Вычисление медиапараметров отдельных СМИ. Охват и его частотное распределение (спектр). Эффективный охват. Число контактов. Средняя частота контактов. Рекуррентное соотношение для спектра охвата одного СМИ. Спектр охвата. Упрощенное вычисление охвата СМИ.

5

Вычисление медиапараметров групп СМИ

Моделирование синергетических эффектов.

Вычисление эффективного охвата с помощью функций эффективности.

6

Использование показателя Impressions

Расчет стоимости воздействия на тысячу человек. Стоимость пункта рейтинга. Индекс.

7

Прогнозирование продаж и прибыли, полученных от рекламы

Вычисление объема платежей

Общие методы и алгоритмы оптимизации. Расчет эффективности рекламы.

Критерии эффективности.

8

Планирование рекламных и информационных кампаний: основные модели, планирование, контроль, закупка

Моделирование уровня известности рекламных кампаний. Модель оптимизации минимальной эффективной частоты Россистера. Модель STAS. Модель CMDC. Модель NRP. Модель Джозефа Острова.

Выбор носителей. Планирование в различных СМИ.

9

Программные средства для медиапланирования

Планер СМИ: базы данных, создание документов, возможности.

Бизнес-планер: создание документа, структура, возможности.

10

Мифы и суеверия в медиапланировании

Миф о том, что охват прессы выше охвата телевидения.

Миф об исследованиях, показывающих неэффективность рекламы на телевидении.

11

Основы медиапсихологии

Исследования восприятия и запоминания информационно-рекламной информации. Основные методы тестирования запоминаемости.

Исследования условий предъявления рекламы. Исследования эмоционального отклика на рекламу.

Понравилась статья? Поделись с другом!